Доступная среда
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 года № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а так же оказания им при этом необходимой помощи" в учреждении:
- определены ответственные должностные лица за организацию данной работы;
- организовано инструктирование сотрудников организации с целью правильного оказания необходимой помощи инвалидам в зависимости от характера их нарушения, состояния здоровья при предоставления услуг при передвижении инвалида по объектам, принадлежащим организации.
- Положение о порядке допуска собаки-поводыря в МБДОУ д/с № 26
- Порядок доступа сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика или иного лица владеющего жестовым языком в МБДОУ д/с № 26
- ПЛАН мероприятий («дорожная карта») Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 к «Сказка» по повышению значений показателей доступности для инвалидов к объекту и предоставляемым на нем услуг
- ПАСПОРТ доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (далее - услуги)
- О назначении лиц, ответственных за организацию обеспечения доступности МБДОУ д/с № 26 для инвалидов
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Конструктивные особенности здания МБДОУ детский сад № 26 "Сказка" не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения, и иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
Вход в здание МБДОУ оборудован:
- кнопкой дистанционного вызова сотрудников.
- тактильной вывеской с названием учреждения и временем работы со шрифтом Брайля.
- возможность предоставления сопровождающего лица.
Потенциально опасные препятствия на пути следования людей с нарушением зрения обозначены контрастной маркировкой.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Условия питания воспитанников обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденные постановлением главного санитарного врача от 27.10.2020 г № 32. В учреждении дети получают 4-х разовое сбалансированное питание по 10-дневному циклическому меню, второй завтрак включает в себя фрукты, соки. Помещения пищеблока и его содержание соответствует всем требованиям; на пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеются сопроводительные документы, подтверждающие их происхождение, качество, безопасность. Вода для приготовления пищи проходит через фильтр. Организуя питание, соблюдаются следующие правила:
- проверка товарного качества продуктов при приемке;
- обязательно наличие сертификатов;
- контроль за санитарным состоянием пищеблока, технологией приготовления пищи;
- сохранение контрольного блюда;
- организация работы комиссии по закладке;
- правильность ведения документации по питанию;
- витаминизация третьего блюда;
- анализ выполнения натуральных норм питания.
Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке ДОУ, организация питания детей – в групповых помещениях. Пищеблок оснащён всем необходимым для приготовления пищи оборудованием и уборочным инвентарём.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Положение о питании обучающихся
Положение о питьевом режиме обучающихся
Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется ГБУЗ НО Кстовская ЦРБ детская поликлиника в соответствии с договором на оказание медицинских услуг и соглашения о взаимодействии. Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется медицинской сестрой, врачом-педиатром, которая работает в детском саду по графику и осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и процедурного кабинета. Процедурный кабинет оснащен оборудованием, которое соответствует санитарно- гигиеническим требованиям. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
· проведение профилактических осмотров;
· мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
· осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
· осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи" (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 N 16). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.
Согласно СП 2.4.3648-20 разрабатывается:
· режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются, время приема пищи, прогулок, дневного сна.
· составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся развлечения, спортивные мероприятия. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Положение о дистанционном обучении
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности в отношении инвалидов и лиц с ОВЗ
В МБДОУ д/с № 26 реализуют адаптированную образовательную программу в отношении инвалидов и лиц с ОВЗ - 2 группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР и РАС, 1 группа компенсирующей направленности для детей с ТНР, 1 группа комбинированной направленности для детей с РАС.
Оборудованы кабинет психолога, кабинеты логопедов и дефектологов, логопункт, музыкальный зал и спортивная площадка.
Коррекционная психолого-педагогическая служба - направлена на создание системы комплексной помощи детям с ОВЗ в освоении образовательной программы дошкольного образования, коррекцию недостатков в психическом развитии обучающихся , их социальную адаптацию.
Логопедическая служба- выявляет и своевременно устраняет наиболее часто встречающиеся у детей дошкольного возраста дефекты звукопроизношения, формирует фонематические представления, развивает речевую коммуникацию.
Дефектологическая служба - оказывает своевременную помощь детям при освоении программного минимума содержания образования в усвоении учебной программы, коррекцию развития познавательной сферы ребенка в динамике образовательного процесса.
Информационно-методическая служба
Осуществляет руководство методической и инновационной деятельностью ДОУ.
Работа информационно-методической службы ведется по следующим направлениям:
1.Создание организационно-педагогических условий для развития кадрового потенциала ДОУ.
2. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса.
3. Отслеживание результативности педагогической деятельности.
Перечень методических материалов к АОП МБДОУ д/с № 26
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,
в том числе приспособленным для использования инвалидами
и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В настоящее время все группы МБДОУ используют в работе ноутбуки с выходом в интернет, что позволяет педагогам ДОУ иметь возможность оперативного доступа к новейшим достижениям современной психолого-педагогической науки и практики дошкольного образования. В распоряжении педагогического состава так же имеются: мультимедийный проектор с экраном, магнитофоны. В образовательной работе с детьми используются ИКТ технологии.
Разработан и действует сайт МБДОУ д\с № 26 "Сказка"
Порядок доступа в сеть интернет
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Ссылки на сайты официальных организаций системы образования
Название | Ссылка |
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации | https://minobrnauki.gov.ru/ |
Федеральный портал "Российское образование" | http://www.edu.ru/ |
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки |
http://www.obrnadzor.gov.ru/ |
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" | http://window.edu.ru/ |
Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и
индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
-мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) в музыкальном зале;
-магнитофоны и (или) беспроводные музыкальные колонки (в каждой возрастной группе);
- интерактивные обучающие панели с программным обеспечением (гр. "Букваренок" и гр. "Гуси-Лебеди")
-Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
О наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для
иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии.
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.